Маркетинг через публикации

В статье описывается наш опыт продвижения через публикацию статей и раскрывается суть входящего маркетинга. Про наш опыт закрепления бренда в сети с помощью SEO и Википедии можно почитать здесь.
Наша первая крупная публикация

В течение всего 2011 года у нас были очень серьезные проблемы с количеством клиентов. Для их поиска мы использовали холодные звонки, спам-рассылку, контекстную рекламу в Гугле, Яндексе, ВКонтаке и Фейсбуке – практически все безрезультатно. С ежемесячным оборотом спокойно справлялись два сотрудника на неполный рабочий день. В то же время мы планировали изготовить рекламные брошюры о деятельности наших ассистентов и разместить их в бизнес-центрах Москвы.

В феврале 2012 года мы опубликовали статью на портале Олега Тинькова (публикация бесплатная). Статья готовили к выпуску всей командой "Смартфилд" в течение длительного времени: я писал статью, партнеры Макс и Саша настаивали на упрощении текста и советовали убрать непростое слово «делегировать», Наталья как филолог редактировала статью, чтобы она легче читалась. И в четверг (2 февраля), устав перечитывать и править статью, я отправил ее Олегу. С понедельника наша жизнь в "Смартфилд" поменялась. Вот так выглядел график посещения нашего сайта в те дни (притом, что в статье ссылки на сайт не было):
На нас свалился такой поток звонков и новых клиентов, что мы стали нервно искать новых сотрудников и новый офис, закупать новые рабочие места, закрыли два других наших проекта и перекинули все ресурсы на удаленных ассистентов. Даже организационная структура потребовала изменений на ходу. У меня было чувство, что мы спрыгнули со скалы и уже с полете продолжили достраивать наш дельтаплан, чтобы полететь.

В основном за счет публикации этой статьи за 2012 год наши обороты и число сотрудников выросли в 10 раз. Весь год мы отходили от шока и приспосабливались к новым масштабам, практически с нуля разрабатывали систему менеджмента. К сожалению, в начале 2012 года мы допускали много ошибок с нашими клиентами, из-за чего многие из них ушли от нас, но мы справились и поняли: публикации – один из лучших способов продвижения.
Inbound маркетинг

Чужие идеи в большинстве случаев легко принимаются, особенно, когда они по большей части совпадают с вашими собственными соображениями. После публикации истории нашей компании на портале Тинькова, мне попалась на глаза статья про входящий маркетинг. Я понял - это именно то, что нам надо использовать. Суть понятия «входящий маркетинг» очень наглядно демонстрирует инфографика:
Более подробно о входящем маркетинге можно почитать тут.
Наш новый сайт

Летом 2012 года, возвращаясь домой из Германии, где проходила Встреча с Нобелевскими лауреатами, министрами и президентами нескольких стран, я заехал в Москву и Санкт-Петербург, чтобы пообщаться со своими друзьями и, конечно же, клиентами "Смартфилд". Какого же было мое удивление, когда клиенты, которые уже платят нам по 30 тысяч рублей ежемесячно, спрашивали меня, как правильно пользоваться нашими услугами. Я понял, что надо обучать людей (наших клиентов и потенциальных клиентов) применять наши услуги с пользой для себя и своего бизнеса.

Мы решили разработать новый сайт для "Смартфилд", который бы:

  • обучал, как можно пользоваться нашими услугами, как повышать собственную эффективность и получать больше от жизни за счет делегирования своих задач удаленным ассистентам;
  • реализовал принципы входящего маркетинга: интересные статьи, которые просто приятно читать, которые привлекают к нам потенциальных клиентов через социальные сети и поисковые машины, постоянное общение с [потенциальными] клиентами.

То, что получилось в результате, вы уже можете увидеть ниже:
Кроме того, мы поняли, что наши клиенты хотят, чтобы мы не только выполняли рутинную работу, но и помогали им решать их бизнес-проблемы, поэтому был создан специальный раздел в нашем блоге, о работе которого можно почитать в этой статье.

Вскоре появилась еще одна интересная идея, которую реализуем уже сейчас: мы отправляем много писем (контрагентам клиентов и мн. др.) и после подписи к письму размещаем аннотацию и ссылку на интересную статью из нашего блога. Таким образом, мы привлекаем дополнительное внимание к нашему сайту и ненавязчиво информируем наших клиентов.

Вопросы и предложения к читателям

Я буду счастлив, если вы поучаствуйте в дискуссии, ответите на вопросы и примете предложения, представленные ниже.

Какие вы знаете площадки, не уступающие по эффективности порталу Олега Тинькова?

Мы предлагаем вам возможность опубликовать информацию о вашей компании в блоге «Интересное» на нашем сайта. Публикация бесплатная. Для наших клиентов и партнеров даже услуги ассистентов по составлению и редактированию статьи мы предоставляем безвозмездно.

У вас есть какая-то бизнес-проблема? Мы можем бесплатно опубликовать ее в нашем блоге и предложить пути решения проблемы.

Вы являетесь консалтером и заинтересованы в клиентах? Участвуйте в дискуссиях в нашем блоге "Бизнес-проблемы" и, вероятно, некоторым участникам понравятся ваши идеи, и они обратятся к вам за услугами.

Made on
Tilda