Подбор персонала

За полтора года работы ООО "Смартфилд" спектр предоставляемых нами услуг увеличился втрое. И это заслуга наших клиентов!

Почему-то теперь компания «Смартфилд» у многих ассоциируется с агентством «неограниченных услуг» - прямо как в рассказе писателя-фантаста Роберта Хайнлайна «А еще мы выгуливаем собак». Действительно, получая задание от клиента, мы сразу мысленно прокручиваем несколько способов его выполнения, обсуждаем задачу с клиентом и другими сотрудниками.
Одним из новых заданий для нас когда-то являлся подбор персонала. Все началось с того, что один из наших первых клиентов попросил подобрать ему чуть ли не целый штат риэлторов и руководителя отдела продаж в придачу.

Процедура поиска сотрудников оказалась несложной. При активном поиске мы ищем резюме подходящих по критериям сотрудников, ведем переговоры с ними. Пассивный поиск включает в себя размещение текста вакансии на рекрутинговых сайтах и проверку откликов заинтересовавшихся соискателей.

Казалось бы, нет ничего проще, чем следовать инструкции. Но мы столкнулись с таким понятием, как человеческий фактор. Вроде бы удалось найти отличное, грамотно составленное резюме, вся информация в нем соответствует нашей вакансии. Еще немного и мы «возьмем» этого человека к себе, и вот досада – соискатель либо не берет трубку, либо уже трудоустроился, либо вовсе к нам не хочет. В такие моменты казалось, что мы занимаемся «сизифовым трудом». Испытав ряд неудач, поняли, что подобрать любого сотрудника (топ-менеджера или дворника) не так-то просто.

Для подбора персонала существуют специальные для этого – кадровые/рекрутинговые агентства. При звонке в агентства сразу ясно, что они не «скучают»: работа идет полным ходом - так, что сотрудникам некогда с нами спокойно разговаривать (они нервничают, пытаются как можно скорее выяснить, что нам надо, чтобы успеть обслужить клиентов, которые в офисе уже выстроились в очередь).

Разработав методику подбора персонала, рекрутеры ее отрабатывают на практике, проводя собеседования с большим количеством соискателей. Оказывается, все дело – в «массовости». Чем больше соискателей мы «прособеседуем», тем больше вероятности, что кто-то из них будет трудоустроен.

В связи с актуальностью поиска сотрудников для наших клиентов мы разработали следующую методику активно-пассивного поиска сотрудников, которая состоит из нескольких этапов:
  • получение от клиента задания (текста вакансии или описания искомого сотрудника);

  • размещение вакансии на ведущих сайтах по подбору персонала;

  • проверка откликов, первичный отбор (тем соискателям, которые категорически не походят, мы отказываем, чтобы на нашу вакансию уже не надеялись и поскорее нашли достойную работу);

  • проведение телефонного собеседования с соискателями (собеседование занимает примерно 20 минут, его аудиозапись предоставляется клиенту);

  • получение рекомендаций на соискателя с его предыдущих мест работы (в случае успешного прохождения телефонного собеседования).

Конечно же, поиск персонала можно упростить, исключив некоторые из перечисленных этапов, по договоренности с клиентом. В этом случае эффективность результата может быть снижена.

Протестировав нашу методику, можем утверждать, что она является индивидуальной, поскольку в ходе телефонного собеседования мы задаем вопросы, специфические для одной вакансии. По желанию клиента, можем задавать и так называемые универсальные вопросы, позволяющие «нарисовать» психологический портрет соискателя, определить его личные качества и степень желания работать. Чаще всего, психологические особенности личности соискателя становятся более важными для работы, чем его компетентность в узкой области или сфере (образ мыслей соискателя мы менять будем долго, да и получится ли, а вот обучить вполне сможем).

Например, подбирая руководителя отдела продаж недвижимости, мы проводили телефонные собеседования только с самыми достойными кандидатами. С одним из таких соискателей беседовали, когда он находился за рулем, включив громкую связь и преодолевая барьеры в виде столичных пробок.

Такой способ собеседования наиболее удобен и для менеджера по персоналу, и для соискателя
  • по территориальности (соискатель ехал по Москве по своим делам, наш ассистент находился в офисе, занимаясь своей работой),
  • эффективности (собеседование проходит в удобное для обеих сторон время, при этом соискатель к собеседованию не готов, а, значит, будет более честен),
  • временным затратам (не нужно подъезжать в офис, да и менеджер по персоналу после нескольких минут беседы понимает, подходящий ли на другом конце провода соискатель).
В случае с риэлторами мы подготовили более специфические вопросы, так как нашему клиенту было очень важно, чтобы у новых сотрудников уже был опыт работы. Каждый из риэлторов отвечал на вопросы о стоимости недвижимости (от квартир в различных типах домов до таунхаусов), алгоритме показа объекта. Собеседование зачастую имело ролевой характер: наш ассистент был клиентом и задавал много вопросов, соискатель был уже активным риэлтором.

В процессе разговора ассистент оценивал скорость реакции его ответов, уровень вежливости и клиентоориентированность.

Рекомендации, полученные от бывших руководителей наших кандидатов, иногда могут шокировать. Например, при работе с вакансией менеджера по персоналу удалось получить рекомендацию на одну девушку у руководителя кадрового агентства, который сообщил ассистенту, что она сменила имя (с очень красивого - Евгения на более редкое - Алиса), имеет беспорядок в личной жизни (о чем все знают на работе), отвлекает коллег, демонстрируя различные аксессуары (шляпки, помады и прочее). Вероятно, эта девушка приходила на работу, как в салон красоты, – заниматься своей внешностью и в процессе обсуждать этого обсуждать всю свою жизнь. Конечно, на нашу вакансию она больше не рассматривалась.

С просьбой найти сотрудников к нам стали обращаться и другие клиенты.

Все верно - одной из основ любого бизнеса являются сотрудники, без которых не было бы никакого прогресса. Поэтому очень важно найти действительно достойных палочек-выручалочек для вашего стартапа или просто вовремя расширить штат.

Теперь вы знаете, что «Смартфилд» можно поручить даже самое главное:)

Показать еще
Made on
Tilda