Кадры решают все © И.В. Сталин

Аутсорсинг — уже давно всем понятное слово, не требующее дополнительных пояснений. Впервые организации начали передавать часть своих забот в ведомства других фирм, конечно же, в США. И случилось это давно, еще до Второй мировой, в период Великой депрессии, вот только в литературе эту форму взаимодействия впервые описали только в 80-х годах.
Остервенелые любители занудничать утверждают, что еще во времена Римской империи или
Петра I активно развивался этот вид делегирования. Однако не стоит путать лизинг персонала и аутсорсинг. Лизинг — это «аренда» штатного помощника, в то время как аутсорсинг — это грамотное делегирование обязанностей, когда помощник может находиться в другом городе, стране или континенте.

Именно этому явлению и хотелось бы посвятить статью — поговорим об удаленных помощниках, или, как их еще называют, удаленных ассистентах. Эти ассистенты могут выполнять большое число обязанностей, которые обычно падают на плечи секретаря. И часто большие боссы, имеющие своем распоряжении барышню в приемной, испытывают определенное недоверие к такому роду услуг. Конечно, удаленный ассистент не принесет чашечку кофе, не присядет на краешек стола, пикантно закинув ногу на ногу, зато он настоящий специалист в области Интернет, работающий на результат и трясущийся за свою репутацию. А точнее, это не один специалист, а команда многопрофильных ребят, которые смогут даже самую сложную задачу разбить на несколько процессов и оперативно довести до успешного завершения.

Удаленным ассистентам смело можно поручать поддержку и ведение сайта, наполнение интернет-магазина, поиск информации, холодные и горячие звонки. И, конечно же, они успешно справляются с обязанностями офисных секретарей: назначение встреч, ведение документации, планирование дня руководителя, распределение корреспонденции.

Да, в России такие услуги по-прежнему в новинку, хотя на Западе уже официально утверждена профессия удаленного ассистента. Когда 5 лет назад «Смартфилд» только появился, наших конкурентов можно было пересчитать по пальцам одной руки, пожалуй, можно было даже не задействовать мизинец. Сегодня ситуация изменилась: по самому незамысловатому запросу находятся несколько крупных организаций, способных раз и навсегда излечить Вас от рутинных дел.

Работать в «Смартфилд» меня позвала моя подруга. Она частенько с воодушевлением рассказывала о компании, коллективе и т.д. Только вот когда я задавала извечные вопросы о том, кем именно она работает и что делает, рассказ ее был сравним с белым шумом: составила базу, записала чьего-то сына в парикмахерскую, и вообще при этом она еще и менеджер интернет-магазина, который настолько известен, что уже всем успел набить оскомину. И в довершение — оплата по часам за непосредственную работу... Уже потом, перед собеседованием, я залезла и прошерстила сайт, не на шутку удивившись спектру обязанностей.

К чему это все? Люди еще не в полной мере осведомлены о наличии подобных услуг. Что далеко ходить — даже мои родители после долгих рассказов не сразу смогли сообразить, что это за компания такая, кому она интересна и в каких ситуациях успешному предпринимателю или загруженной домохозяйке стоит обратиться к ассистентам.

Конечно, здесь хорошо бы указать возможные пути решения, но это не так-то просто. Но мы честно пытались исправить ситуацию: даже статью в Википедию про удаленных ассистентов написали :)

Можно отметить тот факт, что в кризис многие компании пересмотрели основные статьи затрат, сократив постоянный штат наемных работников в пользу аутсорсинга. По большей части, это коснулось личных помощников и секретарей: рационально ли оплачивать работу специалиста, получающего 20—25 звонков в день по полноценной ставке работника колл-центра, которому к тому же нужно оборудовать рабочее место. Альтернатива такова — заплатить за потраченное непосредственно на звонки время. Особенно актуален вопрос для столиц, где оплата часов ассистента выглядит гораздо привлекательнее нежели оклад штатного сотрудника.

Что ж, постепенно популярность услуг удаленных ассистентов набирает обороты в России, однако до показателей США еще очень и очень далеко. Нарастающие темпы конкуренции заставляют фирмы, предоставляющие услуги удаленных ассистентов, активнее барахтаться в рыночном болоте. С другой стороны очевиден факт: предложение растет не просто так, в том числе увеличивается и спрос.

А мы, ассистенты компании «Смартфилд», в свою очередь стараемся работать над качеством своих услуг, расширяем их спектр и предлагаем оригинальные и удобные для заказчика пути решения рутинных проблем.


Показать еще
Made on
Tilda