При создании своего первого бизнеса -
удаленные ассистенты "Смартфилд" - я планировал, чтобы любой сотрудник был заменим. Даже я сам. Когда на первом Дне рождение нашей компании я объявил о том, что ухожу с поста гендиректора и передаю эту должность своему партнеру
Максу, сотрудники очень удивились и даже испугались. "Как же мы теперь будем работать?", - спрашивала наш ключевой менеджер Юлия.
А через 3 месяца от нас ушла и сама Юлия со словами: "Я поняла, что офисная работа не для меня, и уезжаю работать в Уссурийский заповедник". К слову, и там Юлия не задержалась - уехала на полгода в Индию строить ашрам, а по последним новостям она приняла постриг.
С одной стороны, мы расстроились, что от нас уходит такая талантливая девушка, но с другой - спокойно к этому отнеслись, поскольку свобода - одна из важных корпоративных ценностей. Если сотрудник предупреждает нас об уходе за 2 недели и завершает все свои дела, то мы пишем ему хорошую рекомендацию.
Я рад, что Юлия определилась со своими жизненными ценностями. Мне в этом плане (определить ценности, расставить приоритеты) очень помогла третья глава из книги "Тайм-драйв" Глеба Архангельского, а также
общение с великими людьми.
Скажу честно, уход генерального директора и ключевого менеджера для нового руководства компании прошел очень тяжело. Тем более, что компания была еще очень молодой, и некоторые правила менялись чуть ли не каждый месяц. Но то, что при этом большинство наших клиентов даже не почувствовали изменений и мой уход никак не сказался на качестве услуг, я считаю своей небольшой победой.