5 советов по работе
с вашим удаленным ассистентом

Если вы хотите улучшить взаимодействие с вашим удаленным ассистентом или же только подумываете о его найме, ознакомьтесь с 5 советами, которые мы составили, исходя из собственного опыта.
У большинства людей есть сформированное представление о том, как должна выглядеть работа. Если речь идет о среднестатистической компании, предоставляющей услуги, то это скорее всего будет офис со столами, кулерами и перегородками. В такой картине мира нет места удаленному сотруднику или команде специалистов, работающих в разных уголках планеты. Сейчас все меняется, и удаленные сотрудники становятся новой нормой, но готовы ли мы к этому? Ведь для того, чтобы построить эффективное взаимодействие с такой командой, недостаточно быть просто хорошим менеджером - нужны знания и навыки удаленного администрирования.
Мы выбрали 5 советов по работе с вашим удаленным ассистентом, которые кажутся нам наиболее эффективными.
1
Выстраивайте связь

Можно с уверенностью сказать, что сотрудники компании "Смартфилд" - мастера коммуникации. Менеджеры общаются с клиентами, помогая понять им, что и как делегировать, после чего они передают полученную информацию ассистентам в работу. Ассистенты общаются с менеджерами и между собой. Проблемы обсуждаются по мере возникновения, не успевая накапливаться. Для внутренней переписки мы используем Телеграм, с клиентами общение происходит предпочтительным для них способом.

Мгновенный обмен сообщениями помогает не затягивать с решением вопросов. Мы приветствуем, когда наши клиенты активно участвуют в процессе, особенно в самом начале сотрудничества на этапе становления.

К тому же стоит понимать, что никто не отменял вежливость и простое человеческое общение. Пожелав доброго дня и лишний раз похвалив ассистента за работу, можно повысить лояльность и мотивацию работать еще лучше.

Подсказка: Будьте открытым, ставьте задачи четко и оперативно отвечайте на вопросы, возникающие в ходе работы. Время, затраченное на установление связи и взаимопонимания, окупится с лихвой!!
2
Делегируйте

Эффективное делегирование имеет ключевое значение. И по мере того, как все больше компаний отдают предпочтение удаленным сотрудникам, уровень компетентности руководителей в этом вопросе должен расти. Хотя... делегирование - дело нелегкое и требует практики и упорства.
Подсказка: воспользуйтесь нашими советами для эффективного делегирования.
1
Изучите свой бизнес-процесс до мелочей. Вы не можете эффективно делегировать то, чего не понимаете сами.
2
Активно участвуйте в обсуждении задачи с ассистентом. Периодически узнавайте, не появились ли вопросы и все ли понятно. Особенно это требуется, когда проект на старте и для ассистента это новая сфера деятельности.
3
Используйте платформы для управления проектами. Вы будете видеть стадию, на которой находится той или иной проект, и кто по нему работает. Мы в "Смартфилде" используем Мегаплан. Он позволяет учитывать временные трудозатраты каждого сотрудника.
4
Разделяйте и властвуйте. Когда речь заходит об эффективном делегировании, помните, что каждый человек в вашей команде играет свою роль. Обязательно разбивайте каждую большую задачу на подзадачи и назначайте ответственных. Успешное делегирование - это вопрос выбора подходящего ассистента.
5
Отпустите ситуацию. Если вы применили предыдущие четыре совета, поздравляем! Это часть была самой легкой. Последним и самым сложным будет отпустить ситуацию. Крайне важно поверить в процесс делегирования и людей. И, хотя трудно позволить кому-то еще взять бразды правления, вы должны это сделать для того, чтобы завершить данный процесс.
3
Используйте тайм-менеджмент

Интернет дает нам возможность работать где бы мы ни находились: будь то общественный транспорт или турецкий курорт. Но, к сожалению, это не всегда имеет положительное влияние на бизнес. Мы работаем больше, но менее эффективно. Правильное распределение рабочего времени поможет нам увеличить эффективность.
Подсказка: воспользуйтесь простыми принципами тайм-менеджмента, которые мы сформулировали для вас.
1
Делегируйте. Умные и продуктивные лидеры применяют правило 70 процентов: «Если человек, которому вы хотите передать задачу, способен выполнить ее как минимум на 70 процентов, то вы должны ее делегировать».
2
Расставляйте приоритеты. Каждое утро составляйте список тех дел, которые требуют вашего внимания. То, что неважно, можно отложить.
3
Сфокусируйте внимание. Нам твердят, что многозадачность является единственной «панацеей», но чаще всего это не так, потому что мы добиваемся истинного успеха, когда фокусируемся на чём-то одном.
4
Раньше вставайте. Вы наверняка слышали, что кто рано встает, тому Бог подает. Эту поговорку, в том или ином виде вы можете найти во многих языках, и не спроста! У большинства успешных людей есть одна общая черта: они начинают свой день рано, ведь утро - самое прекрасное время для планирования и обдумывания.
5
Чередуйте работу и отдых. Порой очень сложно заставить себя взяться за какую-то объемную задачу. Вы прокрастинируете до последнего, до того момента, когда откладывать дело уже не возможно. В таком случае вам может помочь техника "Помидор". Она берет свое название от кухонного таймера, который часто бывает в форме помидора. Техника проста: вы разбиваете час на отрезки времени по 25 и 5 минут. 25 минут вы работаете ни на что не отвлекаясь, 5 минут делаете, что хотите. Такая техника поможет начать выполнять большую задачу, вам просто нужно продержаться первые 25 минут.
4
Выберите правильные инструменты для работы

Когда речь идет об эффективном управлении бизнесом, то важно четко понимать, как вы хотите выстроить бизнес-процесс и правильно подобрать для этого инструменты. Не стоит сразу делать выбор в пользу наиболее разрекламированного решения. Сначала возьмите тестовый период и проверьте, подойдет ли оно вашему бизнесу. Возможно, для вашей бизнес-модели будет выгодней разработать персональное решение.
1
СRM

Ведете ли вы клиентскую базу в таблице Excel или у вас есть CRM система? Есть ли у вас в этом необходимость? Насколько ваша CRM упрощает работу? Ответы на эти вопросы дадут вам понимание, куда двигаться дальше. Мы можем помочь вам проанализировать ваш бизнес-процесс и подобрать оптимальное решение.
2
Коммуникация

Как происходит общение внутри компании? Насколько удобен тот способ, каким вы пользуетесь в данный момент? Если вы пользуетесь мессенджером, то насколько защищена информация?
3
Автоматизация

По мнению Forbes, автоматизация - это путь в будущее. В настоящее время около 60% компаний могут автоматизировать до ⅓ своих бизнес-процессов. Поскольку эти технологии постоянно совершенствуются, то эти цифры будут только расти. Посмотрите на процесс со стороны. Что можно автоматизировать уже сегодня?
5
Оставайтесь человеком

Этот пункт хоть и последний, но на деле является самым важным. Когда вы работаете с другими людьми, бывают моменты, что все идет не так, как было запланировано. Кто-то, как вам кажется, не понимает элементарных вещей, дедлайны горят и возникает мысль, что сами вы бы справились в разы быстрее. В такие моменты стоит помнить, что ответственность лежит на обеих сторонах. Насколько качественно была поставлена задача и определены контрольные точки? Как хорошо была налажена коммуникация с ассистентом?

И вы, и ваш ассистент - новички в вашем партнерстве. Нужно время и силы, чтобы полное взаимопонимание было достигнуто. Помните, что по ту сторону находится человек, который взялся за работу по вашему проекту, чтобы принести пользу.
Надеемся, что эти 5 пунктов помогут вам выстроить партнерские отношения с вашим ассистентом и увеличить эффективность работы!

Мы работаем, чтобы помогать вашему бизнесу расти!

Чек-лист задач, которые вы можете нам делегировать
Мы составили список самых популярных задач и хотим попросить отметить наиболее актуальные.