Вы не должны стоять над душой у сотрудника круглые сутки, но и не должны пускать решение проблем на самотёк. Если речь идёт о важном проекте и ставки велики, запланируйте несколько совещаний, тогда вы будете уверены, что всё под контролем. В случае небольших и менее важных задач попросите исполнителя обращаться к вам тогда, когда ему потребуется помощь. Вы можете сообщать сотруднику, в том ли направлении он двигается, достаточен ли темп работы, на что стоит обратить особое внимание.
Однако помните, что контролировать — не значит вмешиваться в решение задачи, даже если вы заметили неверные действия сотрудника. Прежде чем обратить внимание на ошибку, ответьте себе на вопросы: много ли опыта он извлечёт из неё? Какова цена такой ошибки для компании? Ни в коем случае не забирайте задачу — это подрывает мотивацию сотрудника и его коллег. Начните с себя: скорее всего, вы сами совершили ошибку делегирования (неправильно поставили задачу, выбрали не того исполнителя или дали слишком мало времени и слишком много свободы). Помогите сотруднику преодолеть трудности.
Когда задача завершена, подведите итоги её выполнения. Тщательно подготовьтесь к встрече и выразите своё одобрение определённым действиям сотрудника, даже если общий результат не оправдал ваши ожидания, — поощрение исполнителю должно быть незамедлительным. После подробно разберите ситуацию: оперируйте конкретными фактами, упомяните о минусах и недочётах работы и предложите, как их можно исправить. Поговорите также о плюсах, мотивируйте исполнителя к дальнейшей работе. В конце поинтересуйтесь собственным мнением сотрудника.
Руководители часто не хотят делегировать задачи, потому что боятся потерять контроль над ситуацией, испытывают чувство вины за то, что сваливают свои обязанности на подчинённых, или думают, что утратят значимость в глазах подчинённых. Не стоит переживать: поручая задачи, можно принести пользу в другой области и освободить пространство для собственного роста.
Источник: hopesandfears.com/hopesandfears/experience/management/129481-eduson-6