Делегирование полномочий – шаг к личной свободе

Познавательная статья бизнес-тренера Влада Бондаревского еще раз доказывает, что делегирование полномочий позволяет совершить скачок как в бизнесе, так и в повседневной жизни. Предприниматель должен знать и уметь многое, но это вовсе не означает, что он должен самостоятельно выполнять широкий спектр обязанностей. Для этого существуют удаленные ассистенты.
Делегирование полномочий – то, о чем забывает предприниматель после открытия бизнеса. Как правильно организовать делегирование полномочий?

Если бы у меня в 90-х годах была возможность заглянуть в будущее, лет на 10 вперед, я бы не выбрал путь предпринимателя. Если бы была возможность заглянуть на 15-20 лет вперед, тогда бы я снова выбрал этот путь.

Мне повезло, количество моих падений впоследствии оказалось меньше, чем количество взлетов. У некоторых – наоборот, я им сочувствую.
Сойти с предпринимательской «гонки» очень легко – не хватило денег на текущие расходы, не было в нужный момента настроения выйти на работу, неудачи одна за другой, плохая погода – а ты сам себе начальник – «хочу – работаю, хочу – нет» (это плавно переросло в привычку и стать заново в строй не получилось).
Причин – ужас, сколько может быть.

Если бы мне ранее сказали, что придется узнать столько много, сколько знаю я сейчас, я бы поискал другой путь – я бы не поверил, что все это можно узнать и еще к тому же этим пользоваться.
Профессия «предприниматель» присутствовала в первых коммерческих ВУЗах в начале 90-х. И преподавали там учителя, которые ни разу в жизни не произвели прибавочную стоимость — в то время только начали появляться первые предприниматели.

Мне «повезло» оплатить первый семестр в таком ВУЗе в 1993 году. Я посетил буквально три учебных дня, и мне удалось понять за эти три дня, что в таком ВУЗе мне делать нечего.

Как это ни банально, все обучение крутилось вокруг популярной книги Филипа Котлера «Основы маркетинга». Книга хорошая и полезная, как впоследствии оказалось, но преподаватели с совковым менталитетом начинали ее трактовать по-своему, не имея опыта не только предпринимательской деятельности, но и использования маркетинговых инструментов.
В начале 90-х годов маркетинговые инструменты предпринимателю были не очень нужны – было время тотального товарного дефицита – продавалось все в любых количествах. Главное в то время было – найти товар. Проблем с продажей любого товара не было, причем количество роли не играло.

Со временем товарный дефицит исчез, где-то к 2000 году, и пришлось использовать не только интуицию, но и проходить тренинги, приобретать знания, которых в новых условиях уже не хватало.

На мой взгляд, предприниматель – это реальная профессия. И эта профессия находится на стыке многих профессий, знаний и умений.

Одного образования для предпринимателя недостаточно – необходимо желание постоянно приобретать новые и новые навыки, знания.

Перечень профессий, компетенций и умений, по моему мнению, необходимых предпринимателю, следующий:
Директор
Бухгалтер
Экономист
Финансист
Маркетолог
Администратор
Рекламист
Программист
Специалист по СЕО
Преподаватель (учитель)
Психолог
Продавец (менеджер по продажам)
Логист
Копирайтер
Все эти и не только компетенции предприниматель обязан не только знать, но и использовать в ежедневной практике.

Но в этом весь и парадокс, предпринимателю может не хватить жизни, чтобы освоить все необходимые компетенции.

Даже если вы и приобретаете необходимые знания, чтобы они не устарели, вам необходимо их ежедневно применять на практике. А все знания ежедневно применять не получится, поскольку в рабочее время не резиновое, в один день прожить больше 24 часов не получится.

Я сам прошел через такой коллапс. Знания приобрел – научился ими пользоваться, на неделю забросил – мелочи забыл и уже не могу применять полученные знания качественно.

Согласно «Закона абсолютного преимущества» Адама Смита «работник может стать квалифицированным при систематическом выполнении одних и тех же заданий».

Поскольку предприниматель не может каждый день выполнять одни и те же задания (времени в сутках не хватит), он не станет квалифицированным специалистом ни в одной из компетенций.
Делегирование полномочий после обучения

А как же быть с приобретением новых знаний?
Зачем их приобретать, если все равно не станем квалифицированным специалистом?

Выход один – приоритеты в обучении необходимо немного изменить. В основу обучения поставить цель – личное обучение для дальнейшего делегирования полномочий:
  1. Приобретать знания в тех направлениях, которые жизненно важны для предприятия.
  2. При получении знаний обращать особое внимание на опыт преподавателей в делегировании подобных знаний – основы профессии, контрольные точки, возможность подсчета результатов.
  3. В момент обучения лично развивать полученную компетенцию на предприятии. Может быть не очень умело, может быть с ошибками, но под присмотром преподавателя применять полученные знания на своем предприятии.
  4. Во время обучения в голове рисовать портрет сотрудника, которого вы бы хотели видеть ответственным за работу в данном направлении.
  5. К окончанию обучения обязательно стараться ваши наработки в новом направлении передать наемному сотруднику – приступить к делегированию полномочий.
  6. Несколько отчетных периодов (например, три месяца) трудиться в данном направлении вместе с новым сотрудником на равных, умело распределяя обязанности на правах руководителя.
  7. По результатам отчетных периодов, если они положительные, передать большую часть полномочий наемному сотруднику. За собой оставить функции точечного контроля.
  8. Функции подсчета результатов работы данного сотрудника передать в другой отдел (параллельный, смежный) и в конце отчетных периодов совместно просматривать результаты работы сотрудника в новом направлении – по сути, результаты работы нового отдела.
  9. При достижении положительных результатов в работе нового отдела расширить отдел методом внедрения в это подразделение еще одного сотрудника и передать ему большую часть рутинной работы первого сотрудника. Ни в коем случае не стоит отдавать управленческие полномочия в отделе первому сотруднику! Руководитель отдела пока – вы!
  10. Со временем, когда в отделе явно обозначится квалифицированный лидер, вы сможете назначить его руководителем.
Цель приобретения знаний для предпринимателя переходит из разряда «просто целей» в разряд целей, которые делают предприятие лучше, конкурентоспособней, которые помогают в бизнесе организовать качественное делегирование полномочий на важных участках.

С уважением, Влад Бондаревский.

Статья взята с сайта biznkey.com

Оставьте заявку или свяжитесь с нами по указанным контактам
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности