Чем Смартфилд отличается от WANT
Нам часто задают вопрос: Чем вы отличаетесь от ваших конкурентов - сервиса WANT? Мы даем обстоятельный ответ на этот вопрос в заметке ниже.
Основатель сервиса личных помощников WANT Даниил Смирнов называет 2016 год - годом основания проекта. За это время сервис успел засветиться в рекламных материалах на Медузе, vc.ru, the Village. Материалы любопытные, написанные по всем правилам маркетинга: раскрыты кое-какие цифры, рассказано, как из провального стартапа вырос успешный проект. Сервис позиционируется как консьерж-сервис для предпринимателей и занятых людей. WANT работает только по подпискам, которые различаются количеством заданий и сложностью делегируемых поручений.


В этом году (2021) Смартфилду исполнилось 10 лет. Мы создали компанию с нуля, без инвесторов и субсидий от государства, чем очень гордимся. Прошлый 2020 год был, пожалуй, самым тяжелым для нас: сперва один наш давний и очень крупный клиент сократил количество часов на 90% из-за финансовых трудностей, затем грянул карантин и стало вообще непонятно, как работать дальше, потому что до коронавируса 95% наших ассистентов работали из офиса в Томске. Количество отрабатываемых часов упало почти в 2 раза по сравнению с максимальным. Сейчас мы находимся в фазе восстановления и надеемся выйти на докризисный уровень к осени этого года.


Главное отличие от Смартфилд, которое я для себя отметила, - это невозможность спрогнозировать стоимость конкретного поручения и непредсказуемость того, возьмут ли они его в работу. У WANT достаточно большой список поручений, которые они не исполняют. Допустим, у меня появилась задача, которую я хочу делегировать помощнику, а именно прозвонить список из 50 клиентов и задать им вопросы с целью выявления удовлетворенности оказанной услугой. Будет ли WANT считать один звонок за одно поручение или одним поручением будет вся задача. К тому же еще не ясно, возьмутся ли они за такую работу вообще. В Смартфилд тарификация крайне прозрачна - клиент платит за время, потраченное на задачу, при этом ход выполнения ассистенты фиксируют в CRM-системе. Клиент с легкостью может посчитать, сколько ему будет стоить один звонок, кроме этого он также сможет доверить нам разработку скрипта и анализ результата.
Наша цель - это сэкономить клиенту время, беря на себя личные поручения и нам выгодно, когда клиент дает много задач, в то время, как WANT выгодны клиенты, которые не дают задачи, так как оплата списывается в любом случае.
Мы тоже предлагаем помесячные планы, как и WANT, но перед покупкой подписки мы всегда советуем попробовать наши услуги в режиме почасового тарифа. Деньги при такой схеме не сгорают, и, соответственно, если клиент по какой-либо причине не удовлетворен работой, то он всегда может забрать остаток средств. Наша система подписок скорее дает скидку тем, кто покупает много часов, при этом крайне редки случаи, когда часы сгорают. Мы стараемся напоминать клиентам, что мы рядом и всегда готовы помочь. В Смартфилде за 10 лет работы мы пробовали разные схемы работы с клиентами и остановились на достаточно гибком варианте. Наша цель - это сэкономить клиенту время, беря на себя личные поручения и нам выгодно, когда клиент дает много задач, в то время, как WANT выгодны клиенты, которые не дают задачи, так как оплата списывается в любом случае.


Кроме различий в принципе работы наших сервисов, хочу отметить также технические моменты, которые нас отличают. В отличие от WANT, мы:
1
Принимаем задачи из Trello клиента;
2
Работаем в CRM-клиента;
3
Можем проходить обучение в компании клиента;
4
Монтируем видео, обрабатываем фото;
5
Создаем простые сайты, лого, презентации.
В данном материале я хотела рассказать о ключевых различиях Смартфилд и WANT. Обращаясь в WANT вы платите за возможность дать задание своему помощнику, а, обращаясь в Смартфилд,вы платите за время, потраченное на работу.