В-третьих, для управления задачами проектов клиентской разработки мы используем
Basecamp. Его удобство состоит в том, что в нём можно работать вместе с клиентами. Клиенты видят, какие задачи сейчас выполняются, и могут их обсуждать. Порой его ругают за излишнюю простоту, но по нашему опыту, его вполне хватает для работы над небольшим проектом длиной до двух месяцев. Главное – немного подумать и придумать удобные по смыслу деления списка задач. У нас есть правило: даже в Basecamp разработчики у нас никогда напрямую не общаются с клиентами. Это бережёт нервы разработчиков, за что они нас не раз благодарили. Между клиентом и разработчиком всегда есть связующее звено — менеджер, который переводит идеи одних на язык других. Такой метод коммуникации проще и решает огромное количество проблем.
В-четвёртых, мы используем
Campfire — простой удобный чат, в который можно выкладывать тексты, картинки. Он используется как место общения и по сути служит виртуальной заменой офиса. В него заходят все разработчики, которые находятся онлайн. Campfire особенно удобен тем, что все логи в нём сохраняются, поэтому сотрудники, пропустившие важное обсуждение, всегда могут прочитать его позже.
Skype остаётся самым удобным способом связать нескольких людей, ведь он есть у всех и не требует установки дополнительных плагинов. Плюс функция коллективного звонка остаётся там бесплатной, при условии, что вы не используете видеозвонки. Я сам редко бываю в Skype, выхожу туда, только когда нужно кому-то позвонить. Я не сторонник постоянного отвлечения от работы, поэтому постоянно включённые инстант-мессенджеры мне мешают. В течение рабочего дня я для связи использую почту, которую проверяю раз в час.
Также наши разработчики используют
Github для контроля версий кода. Они скидывают туда весь код, обсуждают его и принимают решения.