5 правил тайм-менеджмента для предпринимателя

Вести бизнес непросто. Роль предпринимателя требует круглосуточной самоотдачи. Несмотря на то, что у вас нет времени на отдых, это чрезвычайно полезный опыт. Вы увидите, как осуществляются ваши планы и дело жизни растет и процветает.
Но успех приходит не только от тяжелого труда. Целенаправленная работа намного эффективнее.

Вот 5 правил тайм-менеджмента, которые должен знать индивидуальный предприниматель:
1
Научитесь обращаться за помощью
Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются все, - просить помощи у других. Владельцы бизнеса часто выбирают альтернативу - многозадачность. Это не только далеко от истины, но и губительно для вашей продуктивности.
Первое, что вам необходимо знать о тайм-менеджменте, - это то, что вы теряете много времени каждый день вне зависимости от величины задачи. Помощь друга или партнера увеличивает время, которое можно потратить на более важные дела, особенно, если ваша компания находится на старте.
2
Делегируйте другие задачи
Делегирование задач - это та же помощь, но на более высоком уровне. Создайте команды удаленных ассистентов, которые помогут вам добиться своих целей. Такие команды выполнят все порученные им задания.

Возможно, что ваши финансы не рассчитаны на штат сотрудников с офисом и полным рабочим днем. Чем быстрее развивается ваш бизнес, тем оперативнее нужно передать большую часть работы и отойти в сторону.
3
Доверяйте вашей команде
Как только вы организуете команду, научитесь ей доверять. Ведь вы сами отбирали ее участников. Слишком часто бизнесмены пытаются контролировать свою команду, боясь ошибок. Забудьте избитую поговорку: "Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам". В вашем распоряжении сильные стороны каждого члена хорошей команды.
Делегируя, доверяйте. Даже если их действия отличны от ваших, помните о результате. Со временем они преуспеют и повысят свой авторитет в ваших глазах. Если этого не произошло, то при создании команды вы допустили ошибку.
4
Придерживайтесь составленных списков (но без фанатизма)
Список дел всегда бесконечный, и есть куча статей и книг о том, как правильно расставить приоритеты.

Все, что имеет значение, - это ваш собственный план, которого нужно придерживаться, пока не войдет в привычку.

Но не доводите список дел до фанатизма. Как и все остальное в жизни, держите план под контролем. Правильно выбирайте приоритетность задач. Если у вас есть возможность заняться сразу несколькими заданиями - это замечательно, но в ином случае определите одно важнейшее.
5
Будьте гибкими
Приготовьтесь к трудоемкой работе. Тайм-менеджмент может освободить время за счет делегированных задач, но ничто не изменит 12-часовой рабочий день. Да, будьте готовы, что развитие бизнеса будет отнимать у вас немалую долю внимания.

Как предприниматель вы должны быть первым, кто вошел в это дело и последним вышедшим. Вы пример для сотрудников.