Суть эффективного делегирования - это принятие твердых решений. Менеджеры должны уметь оценивать свою команду и определять, как лучше всего добиться результатов. Нужно ли руководству быть стратегами? Может ли бизнес позиционировать себя как стратегический? Увеличит ли это рост конкурентоспособности?
Столкнувшись с такими проблемами, естественно, сложно понять, какому сотруднику можно доверять сложные задачи. Чтобы перестать сомневаться в своем выборе, придерживайтесь следующих 7 правил, которые необходимо учитывать при передачи ответственности.
1
Все под контролем
Если сотрудник последовательно выполняет свою работу, выполняя основные задачи качественно и в срок, то он способен работать еще более продуктивно. Надежность - залог спокойствия. Не оправдывайте тех сотрудников, которые всегда не могут уложиться в сроки, предоставляют некачественную работу или только периодически выполняют порученные им задачи.
2
Карьерный рост
Когда вы спрашиваете сотрудников, где они хотят быть через 5 лет, лишь у немногих есть четкий ответ. Они могут описать к чему стремятся и какой работой хотя заниматься, даже если не вносят конкретику. Люди с ясными целями и мечтами будут заинтересованы в их достижении. Они не упустят возможность показать, на что способны.
3
Часть команды
Если вы не можете остановить постоянно растущий поток просьб о помощи в специфических вопросах от других команд, то ваши дела идут отлично. Это показывает, что другие доверяют руководству и результатам работы, которую проделывает сотрудник. Кроме того, он демонстрирует коммуникабельность.
4
Работоспособность, которая выдержит любое испытание
Оцените работу вашей команды с предельным вниманием. Наблюдается ли какой-то прогресс? Превысил ли кто-то из сотрудников ваши ожидания? Ежегодный анализ команды обеспечивает основу для количественной оценки тех, кто действительно способен браться за более сложные задания.
5
Генератор идей
Часто ли ассистент предлагает новые идеи, решения или ценную информацию? Если да, то его волнует не только собственное развитие, но и развитие деятельности вашей компании. Это говорит о том, что с тем же энтузиазмом сотрудник будет относиться к новым задачам и обязанностям.
6
Потребность в постоянном развитии
Кто-то из команды участвует во всем, является членом профессиональной организации, а в свободное время посещает тематические встречи? Это тот самый сотрудник. Если не дать ему возможность карьерного роста, вы можете потерять ценный кадр.
7
Любовь к трудностям
У кандидата на почетное звание "сотрудник месяца" никогда не было проблем, которые он не мог бы решить. Он не жалуется на давление. Срочные задания, запросы клиентов в последнюю минуту, потребность работать допоздна - этот игрок всегда готов к бою. Его невозможно сбить с пути.