Хотите изучить новый навык? Попробуйте взломать мозг

Смесь ацетилхолина, норадреналина и дофамина помогает мозгу учиться.
Например, вы решили выучить немецкий язык: «Просто дай мне пару месяцев», - хвастаетесь другу. Берете уроки письма в Берлине, и вам кажется, что общение с Club-Mate и сигаретой в руках дается легко, как настоящему немцу. Но все не так просто, как кажется с первого взгляда.
Оказывается, изучение нового навыка - это не то, что вы можете просто наколдовать. Поэтому стоит обратиться за помощью в мир нейробиологии. На глаза попадается мнение доктора Ханса В. Хагеманна, который специализируется на «лидерстве на основе мозга», используя исследования когнитивной нейробиологии, чтобы помочь людям работать наилучшим образом.
"Ацетилхолин помогает сосредоточиться на задачах, норадреналин выделяется, когда вы чувствуете легкий страх, а дофамин - это приятная реакция мозга на награду."
Но прежде всего, что именно происходит в нашем мозгу при изучении новых навыков? Хагеманн объясняет, что обучение происходит в префронтальной коре и гиппокампе. «Когда мы учимся, наши нейроны сжигаются, соединяются вместе и создают связи», - говорит он.
"Нейротрансмиттеры высвобождаются в нашем мозгу для улучшения этого процесса - наиболее важными для обучения являются дофамин, норадреналин и ацетилхолин. Если эти три нейромедиатора выпускаются в оптимальном сочетании, а опыт повторяется не менее трех раз, обучение происходит".
Как вы запускаете собственное «оптимальное сочетание» этих нейротрансмиттеров? «Когда дело доходит до достижения максимальной производительности, та же самая стимуляция, которая бодрит одного человека, может быть подавляющей для другого», - объясняет Хагеманн в книге, которую написал в соавторстве с нейробиологом и руководителем нейроуправления Фридерике Фабрициусом. Они предлагают подумать о действиях, которые заставляют вас учиться усерднее. Например, если вы относитесь к тому типу людей, которым для учебы нужна спокойная обстановка, создайте ее. Или, если вы лучше всего работаете под давлением и требуете немного норадреналина, чтобы сфокусироваться, придется его производить.
Можно попросить хорошего друга в определенное время интересоваться, изучали ли вы немецкий. Это создает внешний крайний срок, добавляя небольшое давление, которое действительно заставляет чувствовать мотивацию и вырабатывает норадреналин.

Мотивируйте себя на вознаграждение. Сядьте и сосредоточьтесь на изучении чего-то нового, имея под рукой крепкий кофе или немного темного шоколада для перекуса. И кофеин, и шоколад связаны с активацией допамина.
"Когнитивное обучение требует двух предпосылок: информация должна быть новой и эмоционально актуальной."
После того, как вы окажетесь в зоне, попробуйте некоторые из учебных работ по взлому мозга Хагемана. Он объясняет, что большинство людей, регистрирующихся в отеле, запоминают цифры своего номера, так как знают, что будут реальные осложнения, если они забудут его (вызывая норадреналин). Эмоциональная актуальность.
Так как же сделать изучение немецкого языка
эмоционально актуальным?
Повторение может помочь закрепить новый навык, поскольку это формирует новую привычку. «Мозг - самый эффективный и ленивый организм», - говорит Хагеманн. Когда мы повторяем одни и те же действия снова и снова, эти процессы сохраняются в той части мозга, которая называется базальными ганглиями, что позволяет переходить в режим автопилота. «Если вы хотите научиться играть "Last Christmas" на пианино, играйте ее сто раз», - объясняет Хагеманн. «Если сохранять все обстоятельства одинаковыми - одна и та же комната, одно и то же пианино, одна и та же музыка - вы станете экспертом в игре после ста повторений, а если играть каждый вечер перед ужином, это может стать привычкой».
Привычки действительно трудно сломать: исследователи из Массачусетского технологического института обнаружили, что нейроны, связанные с формированием привычки, запускаются в базальных ганглиях крыс в начале задачи и в конце, когда они получают в награду шоколад. Когда исследователи убрали шоколад, крысы отказались от привычки, но как только награда возобновилась, привычка вернулась.
Хагеманн предостерегает нас не полагаться исключительно на ленивый режим нашего мозга, так как опора на привычки может привести к жесткому мышлению. Вернемся к примеру с попыткой научиться играть на пианино: научиться играть одну песню в режиме автопилота не сделает вас хорошим музыкантом: «Вы будете экспертом в этой песне, будете повторять ее каждый вечер, но это не путь к статусу великого пианиста», - говорит Хагеманн. Если вы действительно хотите научиться играть на пианино, меняйте практику каждый раз, когда играете. «Это дает возможность испытывать что-то новое каждый раз, основываясь на приобретенном опыте. Профессионалы всегда бросают себе вызов, играя вариации во время своих концертов, чтобы становиться все лучше и лучше». Наука подтверждает это: исследование, проведенное Джоном Хопкинсом показало, что люди приобретали новые навыки в два раза быстрее, когда модифицировали свои практические занятия.
И как структурировать свои
учебные занятия?
Исследователи из Национального института неврологических расстройств и инсульта обнаружили, что короткие перерывы заставляли людей более эффективно изучать новые навыки, после интенсивного фокуса в течение десяти секунд.

Сначала эти вынужденные мини-перерывы кажутся неловкими, словно пустая трата времени. Но со временем вы начинаете ловить себя на том, что повторяете только что изученный материал в сознании.

И чтобы вспомнить вновь сформированные навыки, поможет пробежка в течение 15 минут после обучения. Упражнения также сокращают гормоны стресса в организме, что делает мозг более восприимчивым к обучению.

Когда мы слишком сильно напрягаемся и чувствуем стресс, кора надпочечников вырабатывает кортизол и выделяет его в кровоток, что может оказать негативное влияние на обучение и память. «В условиях стресса кортизол высвобождается для укрепления мышц, подготавливая нашу систему к борьбе, бегству или замораживанию», - предостерегает Хагеманн. «В то же время префронтальная кора очень значительно снижает свою активность, а это означает, что весь творческий потенциал для новых решений теряется. Наша лимбическая система вступает во владение, и, как следствие, мы будем изо всех сил пытаться придумать проверенные образцы», что означает, что мы полагаемся на старые способы ведения дел, а не на новые.
Поэтому в особенно напряженный день совместите учебную сессию по немецкому с утренней медитацией, чтобы успокоиться. Исследования в подавляющем большинстве показывают связи между медитацией и снижением психологического стресса. Медитация осознанности связана с увеличением серого вещества в областях мозга, связанных с обучением и памятью.

Так что теперь, когда вы вооружены советами по взлому мозга, любые начинания дадут положительные результаты! И разве не здорово, что существует научное обоснование поеданию шоколада?
Показать еще