После того, как таблица была соотнесена с планом помещения от клиента потребовался более предметный рассказ про отделку помещения. Далее были просчитаны площадь помещений и метраж стен (согласно договору аренды площадь должна быть 217 м. — данные сошлись). 
 Постепенно работа продвигалась к самому тяжелому и важному этапу - поиску цен. Были проанализированы различные пути достижения результата через аналитику торгово-производственных и строительных компаний.
 Далее ассистент приступил к заполнению сметы, куда были внесены виды работ и примерная стоимость со ссылками на источники. Более подробная информация представлена в этом 
документе. 
 В процессе работы от клиента поступали дополнения и уточнения, которые также нужно было рассчитать и добавить в смету. И, наконец, когда все расчеты были произведены, а заказчик и подрядчик определены, ассистент приступил к финальной проверке сметы (ниже представлен ее фрагмент).